Среда, 24.04.2024, 00:54
Гость | "Гости" Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Погребская средняя общеобразовательная школа

Сведения об образовательной организации

Главная » 2021 » Апрель » 28 » Всероссийский Урок генетики
21:22
Всероссийский Урок генетики

21 век считается веком биологии.  Из всех биологических наук особенно быстро развивается генетика. Генетические технологии способны решить большинство проблем человечества. Это  -  биобезопасность, получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, избавление людей от наследственных генетических заболеваний, экологическая безопасность.

28 апреля в МБОУ Погребской СОШ был проведен Всероссийский «Урок генетики», в котором приняли участие обучающиеся  9 – 11 классов.

Знакомство с генетикой началось с изучения прошлого этой науки. В ходе урока ребята узнали, как происходило поэтапное развитие и становление генетики как науки, начиная с работ Грегора Менделя – отца генетики, до создания пространственной модели ДНК Ф. Криком и Д. Уотсон, за что ученые получили Нобелевскую премию.

Генетика богата великими открытиями, а также великими учеными с мировой известностью - Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков, А. С. Серебровский.  Особый интерес  уприсутствовавших вызвал российский генетик, географ,  растениевод,  мечтавший  решить проблему голода во всем мире -  Николай Иванович Вавилов.  Судьба этого человека затронула души ребят. Его имя по значимости открытий стоит в одном ряду с Д. И. Менделеевым, К. Линнеем, Ч. Дарвиным. Также ребята познакомились с достижениями генетики во второй половине 20 века. Очень заинтересовал обучающихся международный проект «Геном человека», так как результаты секвенирования генома человека позволят лечить генетические заболевания.

Вопрос «Открытие генетики: добро или зло?» не оставил ребят равнодушными. Они познакомились с документами, запрещающими модифицировать геном человека по причинам, не связанным со здоровьем  и  клонировать человека.

Обучающиеся, с особым интересом, заслушали вопрос  о применении генетических технологий в медицине, в генной терапии, в сельском хозяйстве,  для сохранения биоразнообразия, в палеогенетике и  в археологии.

Генетика стала прикладной наукой, поэтому кто- то из вас сможет стать первопроходцем в сфере генетики. Ребятам для просмотра был предложен ролик «Виртуальная экскурсия в генетическую лабораторию»