«Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 9 классы могут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
Урок адресован учащимся 1-11 классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию для осуществления дальнейшей деятельности в сфере информационных технологий.
Организаторами мероприятия выступают Минпросвещения России, Минкомсвязь России, а также АНО "Цифровая экономика" в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
«Урок цифры» стартовал в нашей школе 25 февраля 2019 г. и был продолжен в течение недели.
Акция была посвящена искусственному интеллекту и машинному обучению.
Акция была проведена учителем информатики в виде необычных уроков, с практической тренировкой. С 25 февраля по 1 марта с учениками нашей школы проводились беседы о важности развития цифровых навыков. Были просмотрены мотивационный промо-ролик и учебные видеолекции, после просмотра прошло обсуждение тем и понятий, освещаемых в них, и проведение ситуативной рефлексии.
Ребята узнали, как цифровой мир меняет профессии, почему уметь программировать так же важно, как уметь читать, и зачем даже в виртуальности нужна работа в команде. Затем - практическая работа с тренажером на сайте акции, где каждый выбирал свою образовательную траекторию в зависимости от класса, в котором обучается. Для учащихся 1 – 8 классов стояла задача наладить работу зоопарка, где большую часть работы выполняют роботы. Обучающиеся 9 – 11 классов познакомились с графическим симулятором построения, тестирования и настройки нейронной сети без необходимости программирования. После успешного прохождения тренажёров школьники смогли получить электронные сертификаты за участие в уроке по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение»
Ученикам были розданы листовки-памятки с адресом http://www.урокцифры.рф и предложено распечатать полученные сертификаты для пополнения своего портфолио. |